собираюсь провести в нём всю
оставшуюся жизнь.
(Чарльз Кеттерлинг, английский физик, 19века)
В школе работает кабинет профориентации (№15), где вы можете получить консультацию у Вольных Лады Анатольевны по вопросам профессионального самоопределения.
Приказ № 01-05-281 от 31.08.2023г. О назначении ответственного лица
Приказ № 01-05-293 о волонтерском отряде
Положение о профориентационной работе
Декада «Мир профессий» для подростков с ОВЗ
План профориентационной деятельности на территории муниципального образования город Норильск для образовательных учреждений, подведомственных муниципальному учреждению «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска» в 2023-2024 учебном году
План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год.
План проведения Единого дня
Рабочая программа внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия – мои горизонты») для 6–9-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия — мои горизонты») для 10–11-х классов
Программа Человек и профессия 9кл.
КТП билет в будущие
График экскурсий на 2023-2024
График Проектории на 2023 год (сентябрь-декабрь)
Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации
Презентация Профминимум
Тематическое планирование Россия — мои горизонты
Шесть поводов выбрать СПО
ЦИКЛОГРАММА профориентационных классных часов с 1 по 11 класс
О рынке труда
Инструкция по целевому набору
Профессиональные планы выпускников г.Норильск
Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики на уроках технологии.
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Содержание профориентации в условиях непрерывного образования
Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в нашей школе являются: профориентатор, заместитель директора по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы оказывают: профориентатор, социальный педагог, психолог, учителя «Технологии”. Тесные контакты школы с предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации.
Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводит психолог. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.
Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе
Координатор деятельности:
Учитель технологии:
• вырабатывает стратегию взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
• поддерживает связи общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
• планирует работу педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения;
• осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории;
• создаёт и организует ученические бригады летней трудовой деятельности;
• организует занятия учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения;
Выполняющие рекомендации координатора:
Классный руководитель: опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы:
• организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
• ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);
• организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях.
• оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
• проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
Учителя — предметники:
• способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
• обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
• способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
• адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.
Библиотекарь:
• регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
• изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
• обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах.
• регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам деятельности.
Социальный педагог:
• способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
• оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
• осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
• оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
Школьный психолог:
• изучает профессиональныхе интересы и склонности учащихся
• осуществляет мониторинг готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
• проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся;
• проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
• осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
• способствует формированию у школьников адекватной самооценки;
• оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
• создает базу данных по профдиагностике.
Направления и формы работы.
Организационно-методическая деятельность:
• Работа координатора по профориентационной работе с уч-ся.
• Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
Работа с учащимися:
• Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
• Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
• Анкетирование
• Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
• Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями:
• проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
• лектории для родителей.
• индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
• анкетирование родителей учащихся;
• помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
• помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; .
оценка эффективности профориентации школьников
К основным результативным и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится;
• достаточная информация о профессии и путях ее получения. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
• потребность в обоснованном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
• уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности.
• степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора.
• наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.
День открытых дверей в ГУМРФ им. С.О. Макарова
Информация о правилах приема в Красноярский ГАУ в 2023 году.
ФКУ ИК
Буклет для абитуриента 2023г.
День открытых дверей Красноярского ГАУ